Понедельник, 06.05.2024, 02:35
Приветствую Вас, Гость

ПАСПОРТ

Логопедической группы МБДОУ Детский сад № 19

 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППЕ

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учитель - логопед: Михеева Ирина Борисовна, образование: высшее, стаж работы с детьми с ОНР: 40 года

Воспитатели: Корабельникова Инна Павловна,образование: средне-специальное, ,стаж работы: 25 лет, первая квалификационная категория

Характеристика помещения:

1. Площадь

  • группы  78  м2,
  • спальной  35  м2,
  • раздевалки  14,3  м2,
  • туалетной комнаты  12,4 м2

 2. Освещение:

  • В групповой: естественное 10,8 м2; искусственное, лампы энергосберегающие
  • В спальной: естественное 4,4 м2; искусственное, лампы энергосберегающие
  • В раздевалке: искусственное, лампы энергосберегающие
  • В туалете: естественное 2,3 м2; искусственное, лампы энергосберегающие

 3. Вентиляция:

  • естественная – фрамуга  1,5 м2;

 4. Водоснабжение: центральное

 5. Отопление центральное, средний температурный режим  22  С0

 6. Отделка пола: линолеум

 7. Количество мест для  воспитанников  15  ед.

Перечень технических средств обучения, специального оборудования

Пожарная сигнализация.

Шкаф для ИЗО – 1 щт.

Модуль « Парикмахерская» – 1 шт.

Шкаф под ТV., «Библиотека» – 1 шт.

Полка под цветы – 1 шт.

Книжные полки – 2 шт.

Столы детские – 10 шт.

Стулья детские – 15 шт.

Шкаф для посуды – 1 шт.

Стол обеденный взрослый – 1 шт.

Стулья взрослые – 2 шт.

Диван – 1 шт.

Столы по ИЗО – 3 шт.

Доска учебная – 1 шт.

Мольберт большой и малый – 2 шт.

Зеркало – 1 шт.

Ящики для пособий – 2 шт.

Столик для труда – 1 шт.

Скамеечки детские – 2 шт.

Огнетушитель – 1 шт.

Магнитофон – 1 шт.

DVD- плеер – 1 шт.

Пылесос.- 1 шт.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:  шторы с ламбрекенами ,

2паласа,  1 ковёр.

 

 Помещения:

Раздевалка:

1 Информационный стенд для родителей

2 Информационный стенд объявления

3 Информационный стенд поздравляем

4 Информационный стенд благодарность

5 Стенд для лепки

6 Советы специалистов (консультации и рекомендации)

7 Индивидуальные шкафчики для раздевания с определителем индивидуальной принадлежности. 

Информационная справка об умывальной  комнате

 Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.

Освещение: лампочное, 1 плафон по 1 лампочке 100 Вт.

Шкафчики для полотенец – 3 шт.

Раковины – 2 шт.

Зеркало – 1 шт.

Бак для замачивания игрушек ( 20 л.)– 1 шт.

Мыльницы – 2 шт.

 Туалетная комната

Оконный проём – 1.

Освещение – лампа накаливания – 1 шт.

Унитаз – 2 шт.

Крышка для унитаза – 2 шт.

Бумагодержатель – 2 шт.

Шкаф для инвентаря – 1 шт.

 Оснащение группы

Центр физической культуры:

1 Кегли

2 Кубики, флажки

3 Кольцеброс

4 Ворота для прокатывания мяча

5 Обручи

6 Мячи

7 Гимнастические палки

8 Мягкие лыжи

9 Игра «боулинг»

10 Мешочки с песком

11 Скакалки

Центр трудовой активности:

1 Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щетки.

2 Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли.

3 Инвентарь для мытья игрушек, стирания кукольной одежды: тазики,  фартуки. 

Центр художественного творчества:

1 Материал для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, альбомы,  акварельные и гуашевые краски, баночки для воды, трафареты для рисования.

2 Материалы для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки.

3 Материал для аппликации и ручного труда: клей, цветная бумага,  цветной и белый картон, бумага – гофре.

4 Книжки – раскраски по изучаемым темам.

Центр занимательной математики:

1 Набор геометрических фигур.

2 Рабочие тетради по математике

3 Раздаточный материал

4Карточки для счета

5 Счетные палочки

6 Логико – математические игры

Центр конструктивно – строительных игр:

1 Конструктор мелкий крупный.

2 Пластмассовый напольный конструктор.

3 Транспорт мелкий, средний, крупный.

4 Небольшие игрушки для обыгрывания построек

Групповая лаборатория:

1 Резервуары с крупами

2 Вспомогательные материалы: Зубные щетки, губки, шерстяные нити 

3 Халаты, передники

Играем в Театр:

1 Ширма для настольного и кукольного театра.

2 Настольный театр

3 Атрибуты для ряженья: косынки, юбки, шляпы, парики.

Центр музыкальных инструментов:

1 Металлофон

2 Бубны

3погремушки

4Барабан

5Дудочка

6 Гитара

Центр сюжетно – ролевых игр:

С / р игра «поликлиника»

1 Набор доктора

2 Аптека: бинты, ваты, лекарства, градусники

3 Ростометр

С/р игра «семья»:

1Комплект кукольной мебели

2 Игрушечная посуда

3 Куклы одежда,  для кукол

4 Коляски

5 Гладильная доска, утюги

Базисные характеристики личности ребенка 5-7 лет

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Мы можем научить малышей тому, что умеем;

Мы - помощники воспитателя;

Мы хотим узнать новое и многому научиться;

Мы готовимся к школе, - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, взрослый должен обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно должен создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятельности. При этом воспитатель пользуется средствами, помогающими дошкольникам планомерно осуществлять замысел: опорными схемами, моделями, пооперационными картами.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого - развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

Серьезное внимание нужно уделять развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Нужно привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

- любознательность;

- чувство юмора;

- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

- чувство гордости;

- чувство стыда;

- чувство дружбы.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Содержание Программы с учетом ФГОС

 должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Работа с детьми:

Перспективный план.

Конспекты развлечений, праздников, досугов.

Работа с родителями:

Консультации и педагогические рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, тематические выставки и конкурсы, перспективный план работы с семьей, перспективный план работы с родителями, досуги, развлечения, праздники, родительские собрания.

 

Начало формы